Якутскэкосети: за ремонтом дело не станет

Ежедневно в целях обеспечения комфортных и благоприятных условий для жителей и гостей нашего города объекты инфраструктуры, жилищного и коммунального комплекса обслуживаются специализированными организациями.

Одна из основных составляющих комплекса – вывоз мусора с  жилищного фонда, складируемого на обустроенные места для его накопления, на муниципальные общественные контейнерные площадки, индивидуальные площадки предпринимателей. Эта на первый взгляд простая, но ежедневная, очень объемная задача возложена на специализированные транспортные средства – мусоровозы компании «Якутскэкосети».

Сесть за руль такого транспорта под силу не каждому, поэтому отбору водителей на предприятии уделяется большое внимание. Их работа не просто ответственная, а очень сложная и важная: только представьте, если бы с вашего двора хоть неделю не вывозили мусор?!

Но что бы делали водители, не будь в структуре предприятия собственной авторемонтной мастерской? Сегодня расскажем о тех, кто продлевает срок эксплуатации мусоровоза, профессионально устраняя все неполадки.

«Автопарк Регионального оператора насчитывает 42 единиц мусоровозов. Если еще 2 года назад в арсенале компании были в основном мусоровозы с боковой загрузкой, то последние годы им на смену активно приходят автомобили с задней загрузкой, сейчас их в компании 11 – поясняет начальник транспортного отдела Рамазан Шишканов. – Эти машины универсальнее — могут грузить отходы с любых видов контейнеров от 0,75  до 8 кубовых бункеров, забирать крупногабаритные отходы, оснащены современным оборудованием для прессования мусора, стенки мусороприёмника бункера обладают наибольшей износотойкостью сталь Harddox».

Нередко на городских дорогах стоят в ожидании техпомощи легковые авто, грузовики. А часто вы видите оранжевый мусоровоз на «аварийке»? Лично мы – нет! Подмога к такому транспорту выезжает быстро. На этот случай на предприятии имеется мобильная технологическая помощь. Текущий ремонт техники и ее подготовка в полном объеме производится работниками в ремонтно-механической мастерской компании.

За техническую исправность транспортных средств отвечает немалый коллектив профессионалов порядка 20 человек: автослесарей, механиков,  сварщиков, автоэлектриков, токарь и моторист.

«Текущий ремонт транспортных средств производится ежедневно, особенно нагрузка возрастает в зимнее время, где на ремонте находится порядка от 3-5 единиц. У машин очень серьезная рабочая нагрузка, потому и внимание со стороны ремонтной группы к ним особое, – подчеркивает Рамазан Вахович. – У каждой машины есть свой журнал, где указывается виды и характер работ, использованные запасные части и комплектующие, сведения об ответственных лицах, проводящих ремонт.

Поломки встречаются разные, всё зависит от климатических и территориальных условий. На пример текущие это ремонт колес, ходовая часть у транспортных средств, обслуживающих пригородную часть города и неблагоустроенный жилищный фонд, где ненадлежащая дорожная инфраструктура (дорога). В зимний период очень часто возникают вопросы к гидравлике, поскольку она по своим заводским характеристикам не рассчитана на работу при таких низких температурах.

Также причиной сложного ремонта является складирование строительных и производственных отходов в контейнеры для сбора твердых коммунальных отходов, что препятствует не только вывозу твердых коммунальных отходов, но и приводит к серьезным поломкам прессующих механизмов бункера – гидромотора, плиты пресса, загребной плиты, гидроцилиндров, ворошителя и тд..

«Это машина вышла из строя по причине повреждения строительным мусором. Кто-то, в бункер для отходов для ТКО выбросил обломки строительного мусора куски бетонной арматуры. В результате механизм прессования отходов – загребная плита и зеркальная стенка мусороприемника бункера повреждены. Для восстановления потребовался сложный ремонт — демонтаж всего механизма, выполнение сварочно-восстановительных и токарных работ» – сообщает механик первой автоколонны Эдуард Ларионов.

На сегодняшний день Якутскэкосети полностью наладил процесс вывоза твердых коммунальных отходов. Это происходит своевременно в 90% случаев. Сбои, если они бывают, носят локальный характер и связаны, преимущественно, с внешними факторами (подъездные пути, запаркованность и тд) которые зависят не только от регионального оператора. Только при слаженной работе всех участников обращения с ТКО процесс будет идти, как часы. Даже если одно звено станет работать неправильно, весь механизм даст сбой.

Соблюдение правил утилизации отходов, а также ответственное отношение всех участников процесса может решить существующие проблемы по вывозу отходов.

Также вам может быть интересно